Центр РОДА логотип
Центр
коррекции дезадаптаций
"РОДА"


Телефон: +7 (963) 963-04-68​

Полезные статьи


Научите слушать тишину

Многие психологи давно пришли к выводу, что классическая музыка и особенно произведения Моцарта являются сокровищницей для развития творческого потенциала у детей. Классическую музыку можно подбирать для подвижных игр, рисования, сна и даже для интеллектуальных занятий. При подборе мелодий учитывайте стимулирующий эффект, оказываемый музыкой на определённые участки головного мозга и благотворно сочетающийся с определённым видом деятельности.

Чтобы развивать у малыша не только эмоциональные, но и музыкальные способности, нужно научить его слушать музыку и воспитывать у него музыкальный вкус.

Для этого вспомните, что всякая музыка начинается с тишины. Начните вместе с ребёнком слушать тишину. Вы увидите, как он будет восхищён тем, что и тишина имеет своё звучание. Особенно хорошо это делать в загородном доме, где нет звуков города. Сидя в тишине, поговорите с ребёнком шёпотом, спросите, какие звуки он слышит – тиканье часов, шум ветра, звук горящей свечи или печки и т. д. Гуляя в лесу, парке, слушайте
с малышом голоса природы и окружающего мира.

Очень интересно играть с ребёнком, используя для воспроизведения звуков любые подручные средства (расчёски, банки, посуду и т. д.). В процессе игры ребёнок учится внимательно слушать, у него развивается чувство ритма. Для понимания сущности рождения звука ребёнку важно иметь опыт непосредственного общения с тремя видами музыкальных инструментов.

Во-первых, это любые струнные – гитара, балалайка, гусли и т. д., на которых можно не только услышать, но и почувствовать струну и её звучание. Во-вторых, это ударные – гонг, барабан, бубен, – по которым малыш может ударять как хочет и сравнивать разные звуки.
И в-третьих, это духовые инструменты – дудочка, свисток, губная гармошка, флейта. Они удивительны тем, что просто выдыхая воздух, можно вызвать интересный звук.

Через эти ощущения ребёнок приходит к пониманию того, что звуки рождаются на свет посредством дыхания, прикосновения рук, ударов кулачками и ладошками. А значит, они такие же живые, понятные и близкие, как и мы с вами. И тогда малыш, принимая мир звуков, проникает в него, начинает прислушиваться и изучать его. Он слушает, как звучит мир вокруг, и ему постепенно открывается дверь в мир гармонии, которая является одним из основных законов мира.

Музыкальные игры, танцы, игровые упражнения помогают ребёнку понять содержание музыки и освоить её язык. Это могут быть и догонялки, и прятки, но обязательно с сюжетом и с секретом, которые выражаются в изменении громкости и темпа музыки. Детишки в процессе игры улавливают эти нюансы и «разбегаются от волка» или прячутся, догоняют и т. п. В таких играх у детей развиваются ритмические движения и логика.

Подобные игры дают возможность с самого раннего возраста научиться слушать и слышать окружающий мир, улавливать малейшие нюансы его изменений и гармонично встраиваться в течение потока Бытия.

Пальчиковые игры

Большой палец:

Сожмите руку в кулак таким образом, чтобы большой палец оказался внутри.

Пальчик в домике сидит,

Затаился и молчит.

Выходи скорей, я жду.

– Подожди, сейчас приду.

Вытолкните большой палец из-под других пальцев.

Курочка и цыплята:

Вышла курочка гулять, («походите» двумя пальцами одной руки по ладони другой)

Свежей травки пощипать,

(постучите одним пальцем по ладони)

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

(«побегайте» всеми пальцами по ладони)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (погрозите пальцем)

Не ходите далеко,

(покачайте пальцем влево-вправо)

Лапками гребите,

(«поскребите» пальцами по ладони)

Зёрнышки ищите

(постучите одним пальцем по ладони).

Счёт до пяти:

Сожмите руку в кулак, чтобы изобразить улей.

Улей – вот. А где же пчёлки?

Не хотят они летать.

Подожди, ты их увидишь,

Даже сможешь сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пересчитывая пчёл, разжимайте по одному пальцу, начиная с большого.

Росток:

Зёрнышко в тёмной, тёмной земле

Не давало долго знать о себе.

(вставьте палец одной руки в кулак другой руки)

Но большое и круглое солнце

Землю прогрело до самого донца.

(сделайте круг руками)

Ливень сильный землю смочил,

Влагой зёрнышко напоил,

(потрясите пальцами, изображая дождь)

В тёмной земле оно проснулось

И быстро к солнышку потянулось

(быстро разожмите кулак, освободив все пальцы).

Названия пальцев:

Читая стишок, показывайте пальцы.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий,

Сливы он срывает с ветки,

Безымянный направляет,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Цветы:

Наши красные цветки

(сожмите ладони в кулаки)

Расправляют лепестки.

(разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит,

(подуйте на пальцы)

Лепестки колышет.

(пошевелите пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(сожмите ладони в кулаки)

Головой качают,

(покачайте кулаками)

Тихо засыпают

(наклоните кулаки).

Ножки:

Большие ноги

Шли по дороге.

То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Солёная капуста:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я – капуста?

– Мы капусту рубим, рубим,

(далее показывайте руками действия)

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Щи:

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Лука полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три – огонь зажжён!

Кочерыжка – выйди вон.

Замок:

На двери висит замок.

(сцепите пальцы рук в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

(потяните, покрутите сцепленные пальцы)

Постучали и открыли

(постучите сцепленными пальцами и расцепите их).

Сороконожки:

«Идите» пальцами обеих рук по ножкам, ручкам или телу ребёнка.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Всё бежали и бежали,

Всё друг дружку догоняли.

Как друг дружечку догнали –

Так друг дружечку обняли,

(сцепите пальцы обеих рук в замок)

Что едва ли их разняли

(расцепите пальцы).

Пальчики:

Читая стишок, показывайте пальцами и руками все действия.

Вот как пальчики шагают –

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Вот какие наши ручки,

Лихо пляшут у ребят.

Вот какие наши ручки,

Веселятся и шалят!

Кошка и мышка:

Вот кулак, а вот ладошка,

(сожмите, а потом разожмите кулак)

На ладошку села кошка

(пальцы другой руки соберите в щепотку и поставьте на раскрытую ладонь)

И пошла, пошла, пошла,

(пробегитесь пальцами по руке от ладони до подмышки)

Мышку там она нашла

(пощекочите ребёнка).

 

Начинаем считать

Обучение ребёнка азам математики можно начинать уже с 1,5–2 лет. Всегда то, что вы называете «обучение», для ребёнка – игра. Можно выделять для этого специальное время, а можно во время прогулок, поездок, чтения, еды, купания и т. д. помогать познавать малышу окружающий мир.

В своих рассказах и наблюдениях учите ребёнка различать, каких предметов много, а какой только один. Ребёнка нужно научить этому прежде, чем он научится считать и узнает названия чисел, так как представление о понятиях «больше», «меньше», «поровну» создаст ему основу для обучения счёту.

Учите сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначая результаты сравнения словами:

• длинный-короткий, длиннее-короче, равные по длине;

• широкий-узкий, шире-уже, равные по ширине;

• толстый-тонкий, толще-тоньше, равные по тол­щине;

• высокий-низкий, выше-ниже, равные по высоте;

• большой-маленький, больше-меньше, равные по величине – эти признаки даются детям самыми последними. Делается это для того, чтобы малыши с самого начала не называли высокий предмет большим, а низкий – маленьким.

Наблюдая окружающий мир, учите ребёнка различать и называть круг, квадрат и треугольник. Называйте и показывайте направления от себя: вперёд-назад, направо-налево, вверх-вниз. Навык различения направлений воспитывается прежде всего в обычной, повседневной жизни, во время приёма пищи, игр, одевания и пр., т. е. тогда, когда в нём возникает практическая необходимость.

Учите малыша определять по разным признакам времена суток и называть их – утро, день, вечер, ночь.

Упражняйте ребёнка на развитие внимания. Например, пусть он подбирает парные картинки, раскладывает игрушки, картинки или геометрические фигуры правой рукой и слева направо, при этом соблюдая одинаковое расстояние между предметами. Очень помогут вам в этом разнообразные развивающие игры, продающиеся в детских магазинах.


Часы работы:

Пон – Вскр: 10.00 – 18.00;
Адрес: Б.Казённый переулок, д. 7

Наши проекты